Гора Моисея и монастырь святой Екатерины

admin

Примерное время прочтения: 5 минут

Приятного чтения!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
экскурсии Египет, цены

Поехать в экскурсию на гору Моисея мне хотелось довольно давно, особенно после монолога Задорнова на эту тему . Отдельно хотелось отметить, что не стоит брать экскурсию у туроператора или соглашаться на другие первые попавшиеся предложения – так например туроператор просил за это путешествие 40 $, в холле отеля было предложение этого же тура за 35$, погуляв на следующий день по пляжу я нашел предложение по 30$.

Самые дешевые предложения экскурсий, которые я нашел в Шарм-Ель-Шейхе зимой 2008 года.

И вообще мой совет – в Египте первые два-три дня не покупайте ничего дорогого, пока не узнаете реальный уровень цен на основные товары и услуги и не привыкните, к тому что в Египте надо торговаться даже в маршрутках (от отеля до Старого Рынка маршрутчик просил 10 фунтов (2 $) , сторговались за 2.

Началась экскурсия в 10 вечера, когда за мной приехали в отель, после чего автобус полтора часа собирал по всему Шарм-ель-Шейху туристов, потом мы выехали из Шарма. Интересная особенность – при выезде из курорта нас остановили на КПП и у всех проверяли паспорта на наличие действующей египетской визы (за границу мы не выезжали, все было на территории одной страны). И через час езды оказались в Дахабе, еще час езды – и мы возле горы. Там наша группа (полный интернационал из всей Европы – поляки, датчане, белорусы, казахи, русские, латвийцы, ну и я впридачу 🙂 ) вышла из микроавтобуса. Не смотря на ночное время людей очень много- думаю, с нами тогда на гору взбиралась никак не меньше тысячи туристов. Мы все прошли проверку на детекторе металла, и прошли досмотр, показав что в никаких бомб у нас в рюкзаке у нас нет.

Три часа ночи, холодно, не знаю сколько градусов, но мне в свитере и куртке за всю зиму в Украине не было так холодно! Вокруг бегают арабы, предлагают перчатки и теплые шапки, отказываюсь уже просто на автомате. Так как туристов было очень много, наш проводник дал нашей группе позывной “сим-сим” и бегал собирая нас по этому позывному. Извилистая дорога пошла наверх, идти довольно тяжело – в гору, сама дорога очень плохая – постоянно посреди дороги встречаются мелкие и крупные камни, фонарик выданный мне проводником помогал не очень, да и под самой вершиной у него вообще батарейки сели.

(Утром гид бил себя пяткой в грудь и божился, что покупал всем нам новые батарейки) Продавцы шапок исчезли зато появились погонщики верблюдов и зазвучали переложения – “Do you want a camel?” и “Хочешь верблюда?”. Так мы шли около двух часов – дорога поднимается вверх, впереди видно серпантин света – это фонарики туристов, которые идут перед нами. Иногда луч моего фонарика освещал загадочные деревянные ящики на обочине дороги закрытые на навесные замки. Раз восемь нам по дороге встречались лавки в которых предлагались за тройную цену одинаковый набор продуктов – соки в треть литровых стеклянных бутылочках, шоколадные батончики, печенье и предложения чая за 4 доллара на русском и английском. Лавки заслуживают отдельного описания – в Советском Союзе их можно было смело использовать в музеях как жилье крестьян до революции. Представьте себе невысокие мазанки размером три на три метра с выше перечисленным набором продуктов и лампочкой Ильича которая лениво светит себе под нос. Вокруг толпа уставших туристов устраивают перекуры, мимо наверх проходят верблюды, сильно пованивает продуктами их жизнедеятельности.

Примерно часа два мы поднимались потом прошли через парковку верблюдов, дальше корабли пустыни не шли – впереди была самая веселая часть маршрута – семьсот с лишком ступенек к самой вершине. Ступеньки оказались довольно опасными и шел я по ним с большой осторожностью, так сорваться с некоторых было просто. На вершине я оказался за полчаса до рассвета – где-то в полшестого, самые удобные места – все на что можно опереться, прижаться и прислониться – уже были заняты. Я немного потолкался с одним японцем и отвоевал себе небольшое место под стеной, так стоять уже не было никаких сил. Где-то внизу кто-то громко молится на английском, судя по тому, с какой энергией неизвестный это делал, он не принадлежал ни у одной из основных веток христианства, а скорее к какой-то новой секте. Арабы теперь уже предлагали грязные даже темноте матрасы и одеяла – всего 10 фунтов (2$) спасут вас от ночного холода!

на вершине гору новые знакомства Моисея

Исход туристов с горы Моисея

В шесть часов на востоке начала разгораться заря – поднималось солнце. Очень красивое зрелище сам рассвет, кроме того прекрасны горы освещаемые только что взошедшим солнцем.

верхушки гор

Солнце встало выше

Парковка верблюдов

Солнце поднималось вверх довольно быстро, можно идти назад. Спускался я той же дорогой. Примерно за полчаса солнце прогрело воздух и стало уже жарко, а ведь еще час назад я дрожал на вершине от холода. Погонщики теперь предлагали верблюдов для того, что бы спуститься вниз. Раскрылась тайна деревянных ящичков – маленькие детишки (около десяти лет, они у них с пеленок торгуют что ли?) открыли их и теперь за один доллар предлагали красивые отшлифованные камни овальной формы, размером с гусиное яйцо. Я уже выучил очень хорошее слово на арабском – “ля-а”(нет) и повторял его уже на автомате.